Экосертификаты

Продукция Organic Shop прошла сертификацию самых известных и опытных ассоциаций.

BDIH

Немецкая Федеральная Ассоциация, основанная в 1953 году. Первой разработала стандарты производства натуральной и органической косметики.

BDIH (Bund deutscher Industrie- und Handelsunternehmen — Federal Association of Industrial and Commercial Companies) — немецкая ассоциация промышленных предприятий и торговых фирм, производящих фармацевтические, медицинские, косметические товары. BDIH основан в 1953 году, штаб-квартира расположена в Манхайме (Германия), в ассоциацию входят свыше 500 производителей косметических средств. В 1986 году совместно с ведущими изготовителями эко-косметики BDIH разработал свод нормативов для сертификации натуральной косметики.

Требования к сертифицируемой косметике Знак BDIH подтверждает неукоснительное следование следующим стандартам:

Растительное сырье должно выращиваться в контролируемых биологических сельских хозяйствах или собираться под биологическим контролем в местах естественного произрастания в природе.
Не допускается проведение опытов над животными при разработке и тестировании продукта, не разрешено применение сырья из мертвых позвоночных животных.
Абсолютный отказ от использования синтетических красителей, ароматизаторов, силикона, парафина, нефтепродуктов и минеральных масел.
При консервации допущены некоторые идентичные натуральным консерванты (бензойная кислота, ее соли и этиловый эфир, салициловая кислота и ее соли, сорбиновая кислота и ее соли,бензиловый спирт), парабены запрещены.
Запрещается стерилизация органического сырья и конечного продукта радиоактивным облучением.
Поэтапно контролируемое производство с прозрачными технологиями.
Информирование потребителей на этикетке о составе косметики.
Запрещено применение генетически модифицированного растительного и животного сырья.
Соблюдение Fair Trade (кодекс честной конкуренции, поддержка проектов стран третьего мира, использование и удаление отходов, партнерские социальные взаимоотношения).

Cosmebio

Профессиональная ассоциация производителей экологической и органической косметики во Франции.

В 2002 году группа французских производителей косметики объединилась в организацию COSMEBIO. В настоящее время является крупнейшей французской Профессиональной Ассоциацией производителей натуральной, органической и экологической косметики; в нее входит более 400 различных французских и зарубежных компаний, в число которых входят поставщики сырья, специальные косметические лаборатории и производители натуральной косметики.

Для косметической продукции разработано два знака Cosmebio — ECO и BIO.

Уровень BIO: 95% используемых ингредиентов должны быть произведены из натуральных ресурсов, 95% растительных ингредиентов должны иметь органическое происхождение, и минимум 10% от всех ингредиентов должны иметь органическое происхождение. Каждый производитель, претендующий на получение стандарта BIO, подвергается контролю и проверкам не реже 2-х раз в год.
Уровень ECO: 95% используемых ингредиентов должны быть произведены из натуральных ресурсов, 50% растительных ингредиентов должны иметь органическое происхождение, и минимум 5% от всех ингредиентов должны иметь органическое происхождение.

Cosmos

Международная ассоциация, разработавшая единые общеевропейские стандарты сертификации натуральной и органической косметики.

COSMOS Standard — некоммерческая ассоциация, которая была создана в 2010 ведущими европейскими сертификационными организациями. Основателями COSMOS-Standard стали BDIH (Германия), Cosmebio и Ecocert (Франция), Soil Association (Англия) и ICEA (Италия). Этой ассоциацией был разработан международный стандарт натуральной и органической косметики COSMOS-standard, который объединяет европейские схемы сертификации в один общий стандарт.

Это наиболее требовательный и единый стандарт качества органической и натуральной косметики по всей Европе.

Помимо основных принципов, в COSMOS важно не только как продукт был получен, а также как он будет разлагаться в природе, какие промежуточные стадии при его получении были использованы. На упаковке продукта можно будет увидеть надпись COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL в сочетании со знаком участника ассоциации COSMOS-standard AISBL, который сертифицировал продукт. COSMOS-Standart — это серьезная попытка объединить самые передовые стандарты биокосметики.

Косметические продукты стандарта COSMOS-ORGANIC
Не менее 95% ингредиентов должны быть натуральными. Возможно использовать до 5% синтетических компонентов из числа ингредиентов, разрешенных данным стандартом.
Не менее 95% растительных ингредиентов должны быть органическими.
Не менее 20% ингредиентов от общей массы должны быть органическими для несмываемых продуктов и не менее 10% — для смываемых.
Обязательно должен быть указан процент органических компонентов от общей массы продукта.
Косметические продукты стандарта COSMOS-NATURAL
Нет требований по использованию определенного количества органических: ингредиентов, но они обязательно должны присутствовать.
По желанию производитель может указать на задней части упаковки (не на лице упаковки) процент органических компонентов от общей массы продукта.

ECOCERT

Одна из самых строгих и старых сертификаций в Европе, принципы которой разработаны во Франции.

Французское агентство по сертификации с международным признанием, основанное в 1991 году. В 2002 году были созданы стандарты ECOCERT для косметики. В настоящее время это самое крупное агентство по сертификации натуральной и органической косметики в Европе.

ECOCERT, как орган по сертификации, может сертифицировать отдельные ингредиенты или продукт в целом. Только в том случае, если на упаковке есть стандартный значок ECOCERT, весь продукт можно считать сертифицированным. В другом случае производитель использовал только сертифицированые ECOCERT ингредиенты, а сам продукт не сертифицировал.

ECOCERT сертифицирует косметику по двум стандартам: Экологически чистая Натуральная косметика (Ecological/Natural Cosmetics) и Органическая косметика (Organic Cosmetics)

Ecological/Natural Cosmetics

Не менее 95% ингредиентов должны быть натуральными. Возможно использовать до 5% синтетических компонентов из числа ингредиентов, разрешенных ECOCERT.
Не менее 50% растительных ингредиентов должны быть органическими, то есть полученными из растений, выращенных в органическом сельском хозяйстве.
Не менее 5% ингредиентов от общего состава должны быть органическими.
Organic Cosmetics
Не менее 95% ингредиентов должны быть натуральными. Возможно использовать до 5% синтетических компонентов из числа ингредиентов, разрешенных ECOCERT.
Не менее 95% растительных ингредиентов должны быть органическими, то есть полученными из растений, выращенных в органическом сельском хозяйстве.
Не менее 10% ингредиентов от общего состава должны быть органическими.

USDA

Департамент сельского хозяйства США USDA разработал свод правил Национальной Органической программы — (National Organic Program Final Rules), который является основным документом в США, регулирующим понятие «органический». Изначально эта программа была разработана для продуктов сельского хозяйства, а сегодня распространяется и на другие товары, содержащие органические ингредиенты и претендующие на получение знака «organic». В число таких продуктов входит и косметика.

Три уровня знаков National Organic Program (NOP)
«100% organic» — 100% органический продукт. Должен содержать только сертифицированные органические ингредиенты. На упаковке ставится маркировочный знак USDA.
«Organic» (органический) — продукт содержит не менее 95% сертифицированных органических ингредиентов, остальные 5% должны быть включены в список ингредиентов, разрешенных правилами NOP. На упаковке ставится маркировочный знак USDA.
«Made with organic ingredients» (сделанный с использованием органических ингредиентов) — продукт содержит не менее 70% сертифицированных органических компонентов. На упаковке знак USDA в этом случае не выносится, а может указываться процентное содержание органических компонентов и значок с надписью «made with certified organic ingredients».
При наличии не менее 70% органических компонентов, возможно только обозначение органических ингредиентов в составе словом «organic».

Основные критерии сертификации USDA
Ежегодная инспекция фермерств.
Запрет на использование химических удобрений.
Запрет на использование продуктов генной инженерии.
Запрет на использование радиоактивных веществ.
Запрет на содержание вредных химических компонентов.
Все сырье должно изготавливаться путем сертифицированного органического земледелия.
Использование увлажняющих компонентов только органического происхождения.
Только экологичные технологии производства.

Запрещенные ингредиенты
Химические удобрения.
Синтетические вещества.
Ароматизаторы, силиконы, отдушки, искусственные красители.
Продукты нефтепереработки.

Vegan

Признанный во всем мире вегетарианский стандарт Гарантия отсутствия компонентов животного происхождения в продукции.

Vegan — это признанный во всем мире вегетарианский стандарт. Веганство — это наиболее строгая форма вегетарианства, принципиально и полностью исключающая продукты животного происхождения из рациона питания и исповедующая неприятие любых производных материалов животного происхождения.

Требования стандарта Vegan
Отсутствие ингредиентов и добавок животного происхождения.
На всех этапах производства продукта не были использованы никакие производные и компоненты животного происхождения.
Конечный продукт, а также его отдельные компоненты не проходили тестирование на животных. Компания-производитель запрещает всем подконтрольным лицам и структурам подобные испытания.
При создании и изготовлении продукта запрещается использование генно-модифицированных организмов (ГМО), содержащих животные гены.

ICEA

Институт этической и экологической сертификации, является ведущим сертифицирующим органом Италии для определения качества натуральной косметики.

Итальянская ассоциация производителей и дистрибьюторов органической продукции AIAB совместно с ICEA (Институтом этической и экологической сертификации в Италии и Европе) разработали свод правил «Eco Bio Cosmesi», который подтверждает и гарантирует биологическую и экологическую чистоту косметической продукции.

ICEA — это
более 300 инспекторов,
более 13 тысяч компаний, находящихся под ее контролем,
28 филиалов в Италии и 10 за ее пределами.

Деятельность ICEA распространяется на продукты органического сельского хозяйства, продукты питания, косметику, бытовую химию, текстиль, мебель, экологические чистые материалы для строительства.

Стандарт экологически и биологически чистой косметики «Eco Bio Cosmesi» включает в себя строгие требования к сырью растительного, животного, минерального происхождения; упаковке; имеет список запрещенных ингредиентов. На упаковке должен быть указан знак сертификата и состав продукта. Каждая стадия от процесса выращивания ингредиентов и их переработки до продажи конечного сертифицированного продукта находится под пристальным контролем ICEA.


NaTrue

Международная ассоциация производителей натуральной и органической косметики.

На сегодняшний день NaTrue состоит из таких производителей, как BURT’S BEES (США), PRIMAVERA LIFE (Германия), WALA/Dr. Haushka (Германия), Laverana (Германия), WELEDA (Швейцария), LOGOCOS (Германия).

Для всех категорий товаров (эфирные масла, кремы, шампуни и декоративная косметика) NaTrue устанавливает разные требования. Вся косметика сертифицируется по трем стандартам:

Натуральная косметика (Natural Cosmetics)
Натуральная косметика с органической частью (Natural cosmetics with organic portion)
Органическая косметика (Organic Cosmetics)

NSF International

Международная некоммерческая организация, сфера деятельности которой охватывает вопросы защиты окружающей среды, охраны здоровья человека, безопасности пищевых продуктов и питьевой воды.

Организация была создана в 1944 году в Соединенных Штатах. NSF является мировым лидером в обеспечении сертификации в сфере безопасности и защиты здоровья и окружающей среды.

NSF International — единственный стандарт безопасности, с которым сотрудничает Всемирная Организация Здравоохранения. Компания занимается разработкой строгих сертификатов качества потребляемой воды, воздуха и используемых для производства ингредиентов, а также устанавливает контроль над изготовлением продукта на всех стадиях производства.

Запрещенные ингредиенты
Вещества, способные нанести вред здоровью человека и окружающей среде.
Парафиновые масла.
Продукты нефтепереработки.
Синтетические отдушки и красители.

Критерии сертификации
Использование не менее 70% органических компонентов (не считая воду и соль).
Запрет на использование веществ, вредящих здоровью человека и состоянию окружающей среды.
Проверка и сертификация снижения уровня загрязняющих веществ.
Контроль над изготовлением продукта на всех стадиях производства.
Запрет на изменение заявленных используемых материалов и композиций с течением времени.
Экологичная, экономичная упаковка, не вредящая окружающей среде.
Достоверность представленной информации на этикетках, прозрачный состав.

Soil Association

Одна из самых влиятельных и строгих организаций в области сертифицирования пищевых и косметических продуктов. Именно она впервые ввела понятие «органический».

Почвенная ассоциация была основана в 1946 году группой ученых, врачей и натуралистов, изучавших взаимодействие человека с природой. В 1973 году на основе этой ассоциации возник сертификационный центр SA Certification, который на данный момент считается одним из наиболее авторитетных центров сертификации продуктов «органического» производства в Великобритании, в том числе и косметики.

2 знака Soil Association
«Organic» (органический) — продукт содержит не менее 95% сертифицированных органических компонентов. В этом случае продукт имеет знак Soil Association на упаковке.
«Made with organic ingredients» (сделанный с использованием органических ингредиентов) — продукт содержит не менее 70% сертифицированных органических компонентов. На упаковке указана фраза «made with organic ingredients» и процент органических ингредиентов в составе.

Преимущество органической косметики состоит в том, что она проходит сертификацию, то есть проверку на натуральность и экологическую чистоту используемых для ее производства компонентов.

Далее возникает вопрос, почему производители сертифицируют свою продукцию? Что означает знак сертификата на упаковке?

Чтобы получить знак сертификата органической косметики, нужно привести всё производство в соответствие с требованиями стандартов, которые, как правило, достаточно высокие.

Критерии сертификации

Органическое сырье

Все процессы по выращиванию ингредиентов проходят естественно: применяются только натуральные удобрения, сбор урожая проходит ручным способом или машинами на экологически чистом топливе.

Содержание

Органическая косметика в отличие от любой другой не содержит ГМО, минеральных масел, SLES, синтетических отдушек и красителей, силиконов и ингредиентов животного происхождения. Используются только безопасные консерванты.

Упаковка

Должна быть биоразлагаемой, перерабатываемой, безопасной для окружающей среды

Тестирование

Запрещены тесты на животных. Каждый продукт тестируется на аллергические реакции и микробиологические тесты